Вот уже три месяца на базе Молодежного центра проходят занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья. Кружок «Окружающий мир» организовала инструктор-методист по адаптивной физической культуре Физкультурно-оздоровительного центра «Олимп» Ольга КУЛИКОВА.
В кружке «Окружающий мир» огромное значение уделяется ручному труду. На первоначальном этапе обучения ребята лепят из пластилина, рисуют, скатывают, сминают и сгибают бумагу, работают с нитками. Освоив эти действия, применяют необходимые инструменты – ножницы, иголки и многое другое. Особую значимость подобные занятия приобретают в обучении и воспитании детей с проблемами в интеллектуальном развитии, ДЦП. Полученные умения и навыки позволят ребятам без особой сложности адаптироваться в обществе и быту, сформировать у себя привычки и любовь к различным видам труда, а это и есть приоритетные задачи занятий кружка.
Помимо этого, проводятся занятия по развитию устной речи на основе изучения окружающих предметов и явлений. Цель обучения – обогатить словарный запас у детей, развить внимание, наблюдательность, чувственное восприятие и мышление. Еще одним важным пунктом занятий в кружке является специальная дыхательная гимнастика по методу признанного специалиста А. Стрельниковой.
Не обходится, конечно, без традиционной гимнастики и подвижных игр, благо зал Молодежного центра позволяет свободно тренироваться. За поддержку и предоставленное помещение, к слову, Ольга Куликова и родители детей благодарят директора Молодежного центра Ольгу Столярову.
На сегодняшний день в «Окружающем мире» занимаются около двадцати детей в возрасте от пяти до десяти лет. Занятия проходят по вторникам и четвергам с 18 до 19 часов. Индивидуальные занятия с детьми проводятся в понедельник, пятницу и субботу с 18 до 20 часов. С родителями ведутся консультации, как дома правильно обучать своих малышей. Ведь с такими ребятами необходимо заниматься ежедневно.
– Стараюсь тщательно подбирать задания и организовывать занятия с учетом трудностей каждого ребенка, – поясняет Ольга Куликова, – учу тому, чтобы для детей с ограниченными возможностями здоровья труд представлял истинную ценность.
К концу обучения дети должны знать названия материалов для поделок и их свойства, а также уметь использовать их по назначению. Составлять простейшие эскизы, выбирать и называть проделанные действия. Хочется отметить, что подобных кружков в нашем городе еще не было.
Константин ГАСАНОВ. (по информации городской газеты «Ключъ» №6 от 15-21 февраля 2012 года)
комментирование закрыто